EMBER_CLI_FASTBOOT_BODY

Компьютерная графика: основы

Play
Current Time 0:00
/
Duration Time 0:00
Remaining Time -0:00
Stream TypeLIVE
Loaded: 0%
Progress: 0%
00:00
Fullscreen
00:00
Mute
Playback Rate
  • 2x
  • 1.75x
  • 1.5x
  • 1.25x
  • 1x
  • 0.75x
  • 0.5x
1
Chapters
  • Chapters
Play
To watch this video please visit https://stepik.org/lesson//step/

About the course

Основная цель курса – познакомить с предметной областью и дать навыки работы непосредственно с рассматриваемым материалом, а не изучить интерфейс известных графических редакторов. Есть множество понятий, программ и устройств, которыми мы пользуемся, но даже не представляем, как всё это работает.
Попробуйте сходу ответить: что такое прозрачность, как работает фотоаппарат, что сжимается, то есть, чем в первую очередь жертвуют, в цифровой фотографии?

Мы кратко рассмотрим не-компьютерные основы компьютерной графики, начиная с физики и биологии;
поймём, что такое свет и цвет, как его воспринимает человек;
изучим подходы к описанию цвета и цветовые модели для его представления в компьютере, основные понятия, сопровождающие работу с графической информацией в технике.

Далее рассмотрим различные форматы файлов и алгоритмы сжатия информации, научимся работать с графикой прямо из командной строки. Вы увидите, как просто и быстро можно выполнять различные, порой довольно нетривиальные, задачи обработки изображений.

Ознакомьтесь с небольшим "вводным уроком" про этот курс.

Для обратной связи используйте комментарии под шагами в курсе и/или, если вам удобнее, группу ВКонтакте. В группе не будет дополнительных материалов, она предназначена для общения (как между вами, так и с преподавателем). Просьба не публиковать готовых решений на задания курса.

Instructors

  1. User picture
    Денис Королев
    МИЭМ НИУ ВШЭ
    Кандидат технических наук, доцент. Преподаёт Компьютерную графику в МИЭМ с 2002 года.
Play
Current Time 0:00
/
Duration Time 0:00
Remaining Time -0:00
Stream TypeLIVE
Loaded: 0%
Progress: 0%
00:00
Fullscreen
00:00
Mute
Playback Rate
  • 2x
  • 1.75x
  • 1.5x
  • 1.25x
  • 1x
  • 0.75x
  • 0.5x
1
Chapters
  • Chapters
Play
To watch this video please visit https://stepik.org/lesson//step/

Обзорный курс для студентов младших курсов инженерного направления обучения. Начинается с физических основ и далее рассматривает форматы и основные алгоритмы сжатия компьютерной графики.

Open date:
Mar 9, 2015
Last deadline:
Apr 12, 2015
Workload:
3-5 часов в неделю.
Language:
Русский
Certificate:
Yes
Certificate condition: 130 points
With distinction: 194 points

About the course

Основная цель курса – познакомить с предметной областью и дать навыки работы непосредственно с рассматриваемым материалом, а не изучить интерфейс известных графических редакторов. Есть множество понятий, программ и устройств, которыми мы пользуемся, но даже не представляем, как всё это работает.
Попробуйте сходу ответить: что такое прозрачность, как работает фотоаппарат, что сжимается, то есть, чем в первую очередь жертвуют, в цифровой фотографии?

Мы кратко рассмотрим не-компьютерные основы компьютерной графики, начиная с физики и биологии;
поймём, что такое свет и цвет, как его воспринимает человек;
изучим подходы к описанию цвета и цветовые модели для его представления в компьютере, основные понятия, сопровождающие работу с графической информацией в технике.

Далее рассмотрим различные форматы файлов и алгоритмы сжатия информации, научимся работать с графикой прямо из командной строки. Вы увидите, как просто и быстро можно выполнять различные, порой довольно нетривиальные, задачи обработки изображений.

Ознакомьтесь с небольшим "вводным уроком" про этот курс.

Для обратной связи используйте комментарии под шагами в курсе и/или, если вам удобнее, группу ВКонтакте. В группе не будет дополнительных материалов, она предназначена для общения (как между вами, так и с преподавателем). Просьба не публиковать готовых решений на задания курса.

Requirements

Для изучения этого курса вам не понадобятся глубокие знания и навыки программирования, но знания из школьной программы будут уместны. Внешние ссылки часто будут вести на англоязычные ресурсы. Из техники, кроме компьютера с веб-камерой и гарнитурой, ничего не требуется. Все используемые программы – бесплатные, ссылки на них вы найдете в курсе.

Target audience

Студенты младших курсов технических вузов, любознательные школьники старших классов и просто желающие разобраться в основах компьютерной графики.